По данным турецкой стороны, в июле в местные клиники с различными симптомами обратились 348 человек. Минздрав Турции поясняет, что с представителями, администрациями отелей Антальи проведены оперативные переговоры, им даны указания, как улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку. Отельеры пообещали провести тщательную дезинфекцию мест общего пользования, в первую очередь бассейнов.
Вместе с тем на "горячую линию" Роспотребнадзора уже поступило более 500 обращений от россиян с жалобами на ухудшение здоровья во время нахождения на турецких курортах. Люди рассказывают, что они заболели энтеровирусной инфекцией в отелях городов Сиде, Аланья, Белек, Кемер, Анталья и так далее. Наибольшее число заболевших - дети до 14 лет.
Как рассказали "РГ" в Роспотребнадзоре, энтеровирусная инфекция - болезнь, вызываемая вирусами, которые очень устойчивы во внешней среде. Энтеровирусы хорошо переносят низкие температуры. Например, в холодильнике они могут жить несколько недель, в водопроводной воде - до 18 дней, в речной воде - около месяца, в очищенных сточных водах - до двух месяцев. Переносчиками инфекции являются люди. Быстрее всего заражаются дети. Достаточно глотка зараженной воды или кусочка пищи. Также вирусы могут находиться на игрушках, которые дети любят брать в рот. Энтеровирусы способны поражать многие органы и ткани человека (нервную систему, сердце, легкие, печень, почки, желудочно-кишечный тракт, кожу, органы зрения). Симптомы проявления различные - от тошноты до высыпаний на коже. В целом вирусы успешно лечатся. Главное - сразу же обратиться за медицинской помощью.
Чтобы не заразиться, важно соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть овощи и фрукты, пить только бутилированную воду.
Но если туристы, уже купившие путевку в Турцию, не хотят рисковать своим здоровьем, то, согласно разъяснениям Ростуризма, они могут потребовать от туроператора или турагента расторгнуть договор, изменить сроки поездки или ее направление. Для этого достаточно обратиться с заявлением в турфирму. Если обращение поступило до начала поездки, то возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. В Ростуризме подчеркивают, что если заявление не будет удовлетворено, то турист имеет право обратиться в суд.